Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Хекман Альфред (Alfred Heckmann)


Страна: Германия
Даты жизни: 25.07.1914 г. - 21.07.1993 г.
Звание: обер-лейтенант (Oblt.)
Авиачасть: JG3, JG26, JV44 Люфтваффе
Боевые вылеты: около 450 
Воздушные победы: 71
Награды: Железный Крест 1-го класса, (das Eiserne Kreuz 1. Klasse), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz)

 

Хекман Альфред - ас Люфтваффе Родился 25.07.1914 г. в г. Бохум. После окончания летной подготовки унтер-офицер Альфред Хекман 05.02.1940 г. прибыл в 5./JG3. Первую победу он одержал утром 6 июня, сбив в районе г. Абвиль, Франция, истребитель MS.406.15 августа Хекман сбил английский «Спитфайр», но уже на следующий день в бою над Ла-Маншем был подбит и его Bf-109Е. 30 августа его наградили Железным Крестом 1-го класса. В ходе «битвы за Англию» немецкий летчик одержал еще одну победу, сбив 20 сентября снова «Спитфайр». 

С 22.06.1941 г. он участвовал в боях на Восточном фронте. Его счет стал быстро расти. Так, утром 26 июня он сбил два ДБ-3, а вечером 2 июля — два Р-5, преодолев рубеж в десять побед. Днем 12 сентября обер-фельдфебель Хекман одержал 20-ю победу, а на следующее утро в одном вылете сбил два Ил-2 и Р-5. В конце октября II./JG3 отозвали в Германию. К этому времени он уже сбил 24 самолета, в том числе четыре Ил-2, три ДБ-3 и три СБ. В конце года группа прибыла на Сицилию и участвовала в боях над островом Мальта, но Хекман не смог добиться успеха. 

В июне 1942 г. H./JG3 вернулась обратно на Восточный фронт, и число его побед снова стало расти. 4 июля он сбил три МиГ-1, 10 июля — четыре «Бостона», а 26 июля — три Як-1. Утром 18 августа Хекман в одном бою сбил два И-16, достигнув планки в 50 побед, и на следующий день был награжден Рыцарским Крестом. В октябре 1942 г. его перевели в 1 ./JG26, действовавшую на Западе. В феврале 1943 г. группа была переброшена на Восточный фронт, где он 16 — 18 февраля сбил еще четыре Ил-2, после чего его счет достиг 57-ми побед. 28 февраля лейтенант Хекман был назначен инструктором в З./Erg.JGr.Ost. Он вернулся в эскадрилью 12 июля того же года, когда та уже снова действовала на Западе, и 14 октября сбил первый В-17. Около полудня 11.01.1944г. Хекман протаранил В-17 из 306 BG, но сам не пострадал и благополучно выпрыгнул с парашютом из падающего «Фокке-Вульфа». 

23 января он в звании обер-лейтенанта возглавил 3./JG26. Вечером 21 сентября в районе г. Хертогенбос, в 64 км юго-восточнее Роттердама, 25 FW- 190А-8 из I./JG26 перехватили группу транспортных С-47 из 38 и 46 Gr. RAF, которые летели в район Арнема с десантниками из 1 -й британской парашютной дивизии. В течение восьми минут были сбиты 17 С-47, из них четыре — Хекманом. Утром 25.02.1945 г. юго-восточнее Кёльна немецкий ас сбил Р-47 из 36 FG, одержав 71-ю и,как оказалось, последнюю победу. 29 марта Хекмана назначили командиром 5./JG26, но уже 14 апреля он перешел в JV44. Неизвестно, успел ли Хекман совершить на Ме-262 хоть один боевой вылет. По некоторым данным, он летал на FW-190D-9, прикрывая взлет и посадку реактивных «Мессершмиттов». Всего он совершил около 450 боевых вылетов. 

Умер 21.07.1993 г.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Альфреде Хекмане  (Alfred Heckmann):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!