Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Хардер Юрген (Jurgen Harder)


Страна: Германия
Даты жизни: Родился 13.06.1918 г. - 17.02.1945 г.
Звание: майор (Major)  
Авиачасть: JG53, JG11 Люфтваффе
Воздушные победы: 64
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Хардер Юрген - немецкий ас Второй Мировой Родился 13.06.1918 г. в г. Свинемюнде (ныне г. Свиноустьице, Польша). После окончания летной подготовки обер-фенрих Юрген Хардер в начале 1941 г. прибыл в Egr.Gr.JG53. Затем в марте его уже в звании лейтенанта включили в состав штабного звена III./JG53.7 мая в район г. Дувр, Англия, его Bf-109F-2 был поврежден зенитным огнем, но смог благополучно вернуться на аэродром. 

С 22.06.1941 г. Хардер участвовал в боях на Восточном фронте и уже вечером того же дня одержал первую победу. Затем на его счету были три И-16, два Р-5, «МиГ»,СБ-3 и ДБ-3. Сбив 25 сентября Ил-2, он одержал десятую победу, но и его Bf- 109F-2 W.Nr.9212 был поврежден зенитным огнем. Хардер попытался дотянуть до своего аэродрома, но в условиях плохой видимости потерял ориентировку и, в конце концов израсходовав все топливо, сел «на живот» в районе г. Новгород.

 В ноябре III./JG53 перебросили на Сицилию. В марте — мае 1942 г. в ходе боев над островом Мальта Хардер сбил два «Спитфайра» и «Харрикейн». 

В этот же период его перевели в 7./JG53. С конца мая его группа действовала в Северной Африке, где он до конца сентября записал на счет три Р-40, «Бостон» и «Харрикейн». 10 октября в двух вылетах немецкий летчик сбил сразу четыре Р-40, превысив рубеж в 20 побед. Затем 13 — 22 октября его жертвами стали еще пять «Киттихауков». 19 ноября Хардер одержал 30-ю победу, сбив «Спитфайр». 12.01.1943 г. его наградили Германским Крестом в Золоте, и затем 5 февраля в звании обер-лейтенанта назначили командиром 7./JG53. 22 февраля он сбил над Тунисом свой первый В-17, 9 мая — второй, а 21 мая, уже над Сицилией, — третью «Летающую Крепость». 

В августе Хардера прикомандировали к штабу Luftflotte 2. Затем 1 сентября присвоили звание гауптмана, а 5 декабря он получил Рыцарский Крест. 18.01.1944 г. Хардер вернулся на должность командира 7./JG53. Немецкий ас продолжил боевые вылеты и 7 февраля одержал 40-ю победу, сбив Р-38. 15 февраля его назначили командиром I./JG53. В течение 14 февраля — 18 апреля он сбил над Италией три В-24, два Р-38, два Р-47 и Р-51. Утром 25 апреля, сбив в одном вылете еще два «Либерейтора», Хардер достиг рубежа в 50 побед. 

Затем в мае его группу перебросили в Румынию для защиты нефтепромыслов в районе г. Плоешти. 28 июня — 4 июля майор Хардер записал на счет еще два В-124 и два Р-51. Но потом 9 июля уже его Bf-109G-6 был поврежден в бою с Р-51 и совершил вынужденную посадку. Потом 28 июля - 18 августа его жертвами стали еще четыре американских «Мустанга». 20 августа в ходе боев в районе г. Яссы Хардер сбил два Як-9 и Ил-2, преодолев рубеж в 60 побед. В следующие два дня на его счету были еще два Як-9. Потом 11 декабря уже в бою над Венгрией он сбил Ил-2 — это его 64-я и последняя победа.

В январе 1945 г. Хардер возглавил JG11 и затем 1 февраля получил  Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Nr.727). 17 февраля его FW-190 разбился в районе аэродрома Штрауссберг, в 34 км восточнее Берлина. По одной из версий, на самолете отказала система подачи кислорода, и Хардер, отравившись выхлопными газами двигателя, попавшими в кабину, потерял управление. Он был младшим и последним из трех братьев Хардер: средний брат Харро, тоже бывший летчик, погиб 12.08.1940 г. в бою восточнее острова Уайт, у побережья Англии, а старший — Рольф, служил в артиллерии и погиб в апреле 1943 г. на Восточном фронте.

                                                                               Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Юргене Хардере (Jurgen Harder):  

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!