Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Хан Ханс (Hans Hahn)


Страна: Германия
Даты жизни: 14.04.1914 г. - 18.12.1982 г. 
Звание: майор (Major)
Авиачасть: JG2, JG54 Люфтваффе
Боевые вылеты: 560
Воздушные победы: 108
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Хан Ханс - ас Люфтваффе Родился 14.04.1914 г. в г. Гота. Военную карьеру Ханс Хан начал 01.04.1934 г. в 14-м пехотном полку Вермахта. В ноябре 1935 г. он в звании обер-фенриха перешел в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании лейтенанта 15.04.1936 г. прибыл в 4./JG134. Будучи способным спортсменом, Хан вошел в немецкую команду по пятиборью, которая должна была участвовать в августе 1936 г. в XI Летней Олимпиаде в Берлине. Однако из-за болезни он был вынужден пропустить эти соревнования.

 01.11.1937г. его назначили инструктором и командиром 1 -й эскадрильи в истребительной авиашколе в г. Вернойхен, в 25 км северо-восточнее Берлина. 01.02.1939 г. Хан получил звание обер-лейтенанта и был переведен в штабное звено I./JG3. 11 октября того же года его направили в II./JG2 и потом 15 декабря назначили командиром 4./JG2.

Первую победу он одержал 14.05.1940 г., сбив британский «Харрикейн». Всего же в ходе французской кампании в мае — июне 1940 г. немецкий ас сбил пять самолетов. 31 августа в ходе двух вылетов Хан в боях над Ла-Маншем, в районе г. Дувр, сбил три «Спитфайра» и достиг рубежа в десять побед. Затем в сентябре он сбил еще семь «Спитфайров» и три «Харрикейна». 23 сентября он одержал 20-ю победу и на следующий день был награжден Рыцарским Крестом

29 октября Хан получил звание гауптмана и возглавил III./JG2.10.07.1941 г. он преодолел рубеж в 30 побед. Сбив 12 августа в ходе двух вылетов три «Спитфайра», он увеличил счет до 42-х победи 14 августа получил Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Nr.32). В дальнейшем число его побед продолжало расти. 16.07.1942 г. Хан был награжден Германским Крестом в Золоте.

16 сентября немецкий летчик одержал 66-ю победу, которая стала его последней победой над Западной Европой. 19 ноября того же года его назначили командиром III./JG54, действовавшей на Восточном фронте. 4 декабря в ходе двух вылетов он сбил три Ил-2 и ЛАГГ-3, достигнув рубежа в 70 побед. 30 декабря на его счету были четыре ЛаГГ-3 и Ил-2.01.01.1943 г. Хан получил звание майора. 14 января он добился нового успеха, сбив в двух вылетах сразу семь Ла-5.24 января он одержал 90-ю победу, а 27 января - 100-ю. Утром 21 февраля в районе севернее г. Демянск, Новгородская обл., Хан сбил Ла-5 — это была его 108-я и последняя победа. В том же бою его Bf-109G-2/R6 W.Nr.13949 получил попадания в двигатель и левую плоскость. Совершив вынужденную посадку в тылу советских войск около Демянска, Хан попал в плен. Всего он совершил 560 боевых вылетов. По советским данным, его сбил старший лейтенант П. А. Гражданинов из 169-го ИАП. 

Хан вернулся в Германию только в 1950 г. Начав работать в концерне «Bayer Leverkeusen», он вскоре возглавил отдел продаж во Франции и Англии. Позднее Хан стал директором фирмы «Wano Schwarzpulver», производившей порох. В 1977 г. он вышел на пенсию и затем вместе с семьей жил на юге Франции. 

Умер от рака 18.12.1982 г. в г. Мюнхен.

                                                                          Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Хансе Хане (Hans Hahn):  

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!