Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        25.06.17 13:55 Написал(а) abookzveneEK (из города Питер)
    Что значит бесплатные аудиокниги и в чем реально их выгодные причины по сопоставленью с бумажными томами? Как скачать аудиокниги без регистрации на веб-сайте? В связи с чем так удобно скачать звуковые книги MP3? Ответы на эти вопросы вы сможете найти на нашем проекте. Говоря простым языком, аудиокниги – это записи текста, содержимого художественного или публицистического литературного произведения, как правило начитанного человеком (как к примеру, высококлассным артистом) или их командой и записанного на какой угодно акустический носитель. Их банально не нужно читать. Человеческое зрение с самого начала не приспособлено для чтения букв с листа и восприятия покадровых фильмов, по этой причине ключевым положительным моментом использования аудиокниги становится естественность восприятия информации. Они дают возможность оберегать зрение, какое и без того посажено персональным компьютером и интернетом. Скачать аудиокниги очень просто. И по естественным основаниям это приобретает все большую востребованность. Наш портал abookz.net всегда готов предоставить вам возможность скачать аудиокниги бесплатно, без регистрации и смс. Скачать аудиокниги возможно самых разнообразных жанров - фантастика, детективы, трансерфинг, сказки.
    Помните, что все представленные в Библиотеке книг онлайн произведения в виде электронных данных являются собственностью автора и представлены исключительно для того, чтобы иметь о них представление






    <a href=http://abookz.net>аудиокниги скачать бесплатно аудиокниги скачать бесплатно</a>
    читать статью »
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Грекеану Тудор (Tudor Greceanu)


Страна: Румыния
Даты жизни: 13 мая 1917 г. - 1995 г.
Звание: локотенент
Авиачасть: Gr.5 Van., Esc.48 Van., Gr.9 Van.
Воздушные победы: 20
Награды: орден Михая Храброго 3-го класса.

 

Грекеану Тудор-румынский ас Второй МировойТудор Грекеану родился 13 мая 1917 г. в Бухаресте. В 1939 г. он закончил авиашколу штурманов, а в 1940 г. получил лицензию пилота. Освоив истребители, двухмоторные бомбардировщики и «слепые» полеты, Грекеану некоторое время служил в качестве инструктора, а затем был направлен в Gr.5 Van.

Весной 1943 г. локотенент Грекеану в составе Gr.7 Van. прибыл на Восточный фронт. 6 мая 18 Ил-2 под прикрытием 20 Ла-5 атаковали аэродром Краматорск, где тогда базировалась группа. В тот момент в воздухе были только два «Мессершмитта» сублокотенента Иона Милу и адъютанта Георге Фиру. Им на помощь немедленно взлетели еще три истребителя, которые пилотировали локотенент Грекеану, сублокотенент Николае Нагирнеак (Nicolae Naghirneac) и адъютант Чирвысыута. Последний сразу после взлета на малой высоте был атакован Ла-5 и совершил вынужденную посадку. В ходе завязавшегося боя румынский летчик, сбив один Ла-5, одержал свою пятую победу, а на счету Милу было сразу три советских истребителя.

11 мая 1943 г. Грекеану был включен в состав Esc. 57 Van. под командованием капитана Шербанеску.

В течение 18 июля «Мессершмитты» Gr.7 Van. сбили 15 советских самолетов, и еще пять побед были отнесены к разряду вероятных. Среди пилотов, одержавших победы, был и Грекеану. На следующий день он сбил ЛаГГ-3, а 23 июля на его счету был еще один советский истребитель.

Утром 28 июля румынские пилоты атаковали группу советских бомбардировщиков и Грекеану сбил один из сопровождавших их истребителей. В тот же день звено Bf-109G из Gr.7 Van. в ходе патрульного полета атаковало «четверку» советских истребителей, и ведущий капитан Шербанеску сразу сбил один из них. Грекеану тоже оказался в выгодной позиции и обстрелял второй истребитель. Советский пилот попытался уйти в пикирование, но Грекеану последовал за ним, продолжая вести огонь. Сначала из правой плоскости самолета показался шлейф белого дыма, а затем после очередной очереди Грекеану он взорвался в воздухе. В этот момент появились еще несколько советских истребителей, и Шербанеску приказал своим пилотам выйти из боя.

4 августа 1943 г. Грекеану сбил Ил-2, а затем 13 августа записал на свой счет еще одну победу. 30 августа румынский ас  в числе других пяти летчиков-истребителей был награжден орденом Михая Храброго 3-го класса.

13 февраля 1944 г. Грекеану был назначен командиром Esc.48 Van., входившей в состав Gr.9 Van., командиром которой в тот же день стал капитан Шербанеску.

10 марта советская авиация совершила очередной налет на аэродром Николаев, на котором тогда базировалась Gr.9 Van. В тот момент, когда советские самолеты штурмовали аэродром, над ним появились Bf-109G-6 локотенента Грекеану и адъютанта Тибериу Винка, возвращавшиеся после выполненного задания. Не раздумывая, они с ходу атаковали противника. Грекеану сбил один «Як», а Винка одержал сразу две победы.

25 апреля в ходе боя между пятью румынскими Bf-109G и группой из восьми Ла-5 и четырех Р-39 он записал на свой счет одну «Аэрокобру».

20 мая 1944 г. двенадцать Bf-109G, которые возглавлял капитан Георге Попеску-Киокынел, на высоте 5000 метров пересекли линию фронта. Вскоре Грекеану обнаружил внизу справа группу Пе-2, которых сопровождали «Яки», и сообщил ведущему. Попеску атаковал первым и сбил один «Як». Вслед за ним в атаку вышел Грекеану, но промахнулся. Однако уже через несколько мгновений ему представился новый шанс одержать победу, и на этот раз Грекеану был точен. Остальные «Мессершмитты» атаковали бомбардировщики, и адъютант Ион Панаит (Ion Panait) сбил один Пе-2.

23 июня 1944 г. около 500 бомбардировщиков из 15-й воздушной армии США совершили налет на Плоешти. В бою с сопровождавшими их истребителями «Мессершмитт» Грекеану был сбит и совершил вынужденную посадку в 13 км западнее г. Гэешти (Gae$ti), расположенного в 61 км юго-западнее Плоешти. Грекеану получил ранение и затем два месяца провел в госпитале.

После излечения Грекеану в составе Gr.9 Van. осенью 1944 г. — зимой 1945 г. участвовал в боевых действиях против Венгрии и Германии.

Всего в ходе Второй мировой войны румынский ас совершил боевые вылеты общей продолжительностью свыше тысячи часов и сбил 20 самолетов. Кроме того, еще 16 его побед были отнесены к разряду вероятных и потому не имеют официального подтверждения.

В послевоенные годы Грекеану продолжал служить в румынской авиации. 1 июня 1945 г. он входил в группу румынских пилотов, которая принимала участие в большом авиашоу, устроенном союзниками на аэродроме Вена-Нойштадт. Рядом со стоянкой румынских Bf-109G-6 находилась стоянка немецких реактивных истребителей Ме-262. Английский полковник, отвечавший за проведение авиашоу, неожиданно предложил Грекеану совершить полет на реактивном «Мессершмитте».

Грекеану согласился и после 30-минутного инструктажа, проведенного одним из немецких пилотов, совершил вместе с ним десятиминутный ознакомительный полет на Ме-262. Выполнив на следующий день шестиминутный самостоятельный полет, Грекеану стал первым румынским пилотом, поднявшимся в воздух на реактивном истребителе.

В 1947 г. в Румынии к власти пришли коммунисты и румынская королевская авиация была переименована в авиацию демократической республики Румыния (Fortele Aeriene ale Repulblicii Populare Romana). Она начала перестраиваться по советскому образцу, и в том же году Грекеану был уволен из нее.

В 1949 г. Тудор Грекеану, как участник боев на Восточном фронте и, что более важно, как активный противник нового коммунистического режима, был арестован. Он был приговорен к смертной казни, которая в последний момент была заменена длительным тюремным сроком. Грекеану удалось бежать, однако он был пойман и второй раз приговорен к смерти, которая затем была заменена теперь уже пожизненным заключением. Всего в различных тюрьмах и лагерях коммунистической Румынии Грекеану провел пятнадцать лет и лишь в 1964 г. был освобожден в числе других политических заключенных.

Умер Тудор Грекеану в декабре 1995 г. в Бухаресте.

                                                                          Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом румынском летчике Второй мировой войны Тудоре Грекеану (Tudor Greceanu):

Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: ACT, 2002 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!