Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

фон Бюлов-Боткамп Харри (Harry Bulow-Bothkamp von)


Страна: Германия
Даты жизни: 19.11.1897 г. - 27.02.1976 г.
Звание: полковник (Oberst)
Авиачасть: JG2, JG77, NJG101 Люфтваффе
Воздушные победы: 18
Награды: Железный Крест 2-го класса (das Eiserne Kreuz 2. Klasse), Железный Крест 1-го класса, (das Eiserne Kreuz 1. Klasse), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест ордена Гогенцоллернов

 

фон Бюлов-Боткамп Харри - немецкий летчик - ас Родился 19.11.1897 г. и приставкой к фамилии был обязан названию старого родового поместья Боткамп, в 26 км юго-восточнее г. Киль. Военную карьеру Харри фон Бюлов-Боткамп начал в Первую мировую войну в 1-м Саксонском гусарском полку. В августе 1916 г. его направили в авиашколу, и затем в декабре того же года он прибыл в FA 53. 

В 1917 г. его перевели в Jasta 36, которой командовал его старший брат — гауптман Вальтер фон Бюлов-Боткамп. 12.10.1917 г. Харри одержал первую победу, сбив британский DH.4. Всего же до 21.07.1918 г. в боях над Северной Францией и Бельгией немецкий летчик сбил шесть самолетов. Лейтенант фон Бюлов-Бомкамп был награжден Железным крестом 2-го класса, Железным Крестом 1-го класса, и Рыцарским Крестом ордена Гогенцоллернов. 

Еще 18.01.1918 г. в бою в районе г. Ипр, Бельгия, был сбит и погиб его старший брат Вальтер, одержавший 28 побед. Харри остался единственным наследником своей семьи и потому 15 августа был отозван с фронта и вернулся в свое поместье. 

Когда 01.04.1935 г. в Германии было официально объявлено о создании Люфтваффе, фон Бюлов-Боткамп сразу же откликнулся на призыв Геринга и вместе со другими многими асами Первой мировой войны вступил в них. Он служил в JGr.77, а 30.11.1939 г. в звании майора был назначен командиром сформированной на ее основе II./JG77. 

01.04.1940 г. оберст-лейтенант фон Бюлов-Боткамп возглавил JG2. 22 августа за успешное руководство эскадрой в ходе французской кампании и в первые недели «битвы за Англию» он был награжден Рыцарским Крестом, став первым пилотом JG2, получившим эту награду. К этому времени на его личном счету было 12 побед, одержанных в ходе Второй мировой войны. 

Со 2 сентября 40-го года немецкий ас служил в штабе Jafii 5, а затем с февраля 1943 г. оберст фон Бюлов-Боткамп возглавлял Jafu Siiddeutschland. Под его началом были ночные истребители из NJG4 и NJG101, при этом одновременно он с марта по октябрь командовал NJG101. Затем в июне 43-го года его командование переформировали в 5-ю истребительную дивизию, он занял должность ее командира. С 01.04 по 31.08.1944 г. фон Бюлов-Боткамп возглавлял Jafu 4, располагавшееся во Франции. 

Он умер 27.02.1976 г. в своем родовом поместье.

                                                                                Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Харри фон Бюлове-Боткампе (Harry Bulow-Bothkamp von): 

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!