Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Бончев Неделчо


Страна: Болгария
Даты жизни: 21 июня 1917 г. - апрель 1945г.
Звание: поручик 
Авиачасть: 2-я авиагруппа 6-го истребительного полка
Награды: орден «За храбрость» 4-й степени.

 

Бончев Неделчо- болгарский летчик Второй Мировой Он стал вторым болгарским пилотом, протаранившим четырехмоторный бомбардировщик.

Неделчо Бончев родился 21 июня 1917 г. в Софии. После окончания Королевской военной школы в 1940 г. он сначала прошел дополнительную летную подготовку в авиашколе в г. Пьяченца на севере Италии, а потом — курс обучения в истребительной авиашколе на аэродроме Карлово.

Затем подпоручик Бончев был направлен во 2-ю авиагруппу 6-го истребительного полка. 1 августа 1943 г. он уже в должности командира эскадрильи руководил безуспешной атакой устаревших Avia В-534, пытавшихся перехватить американские «Либерейторы», возвращавшиеся после налета на Плоешти.

В сентябре эскадрилья подпоручика Бончева была перевооружена французскими истребителями D.520. Летая на «Девуатине», 24 декабря ему удалось тяжело повредить В-24, который в результате был вынужден покинуть боевой порядок своей группы.

В марте 1944 г. 2-я авиагруппа была оснащена немецкими истребителями Bf-109G-6, и 30 марта поручик Бончев сбил бомбардировщик В-17, который упал западнее г. Перник, в 25 км юго-западнее Софии.

17 апреля авиация союзников совершила десятый по счету налет на Софию. В нем участвовали 350 В-17, которых сопровождали 100 истребителей. Первыми им навстречу поднялись самолеты 2-й авиагруппы — 16 Bf-109G-6 и 7 D.520. Вскоре вдали появилась группа одномоторных истребителей, однако болгарские пилоты продолжали спокойно лететь прежним курсом. Поскольку до этого американские бомбардировщики всегда сопровождали только двухмоторные Р-38, то болгарские пилоты приняли появившиеся самолеты за «Мессершмитты», тем более что и служба воздушного наблюдения также сообщила о появлении немецких истребителей.

Однако в действительности это были не немецкие истребители, а американские Р-51D из 31FG, которые в тот день впервые появились над Болгарией. Лишь когда в наушниках раздался хриплый крик кого-то из болгарских пилотов: «Ребята, это "Мустанги"!», стало ясно, что произошла ошибка, но было уже поздно. Попав под массированный удар американских истребителей, 2-я авиагруппа в ходе хаотичного боя потеряла сразу семь «Мессершмиттов».

Пара Р-51 попыталась зайти в хвост истребителю Бончева, но он смог оторваться от них. В какой-то момент, оказавшись на высоте около 6000 метров, Бончев заметил в районе г. Перник В-17, летевшие в юго-западном направлении. Болгарский ас направил свой самолет к бомбардировщику, замыкавшему боевой порядок группы, и атаковал его снизу сзади. Несколько снарядов попали в нижнюю часть фюзеляжа «Летающей Крепости». Однако когда «Мессершмитт» был уже рядом с бомбардировщиком, его пушки замолкли, израсходовав весь боезапас. Бончев попытался отвернуть в сторону, но было уже поздно, и истребитель врезался снизу в В-17.

В результате у «Летающей Крепости» полностью срезало хвостовую часть. Через несколько мгновений она взорвалась в воздухе и ее горящие обломки упали на село Крапец. В свою очередь от мощнейшего удара «Мессершмитт» также развалился на части. Двигатель сорвало с рамы, и он затем упал отдельно от самолета. В момент столкновения Бончева вместе с креслом выбросило из кабины, и он потерял сознание.

Когда через какое-то время он пришел в себя, то понял, что падает вниз по-прежнему пристегнутым к своему креслу. Примерно на высоте около 600 метров болгарскому летчику удалось освободиться от привязных ремней и открыть парашют. Приземлившись на твердую каменную поверхность, он повредил обе ноги.

За храбрость, проявленную в бою 17 апреля 1944 г., поручик Бончев был награжден орденом «За храбрость» 4-й степени.

10 сентября 1944 г. Болгария перешла на сторону союзников и объявила войну Третьему рейху и его союзникам. Болгарская авиация участвовала в боях в Сербии, Македонии и Греции. 5 октября командир 2-й авиагруппы 6-го истребительного полка поручик Бончев совершил свой последний боевой вылет. Во время атаки немецких моторизованных частей, двигавшихся по шоссе в районе г. Крива-Паланка (Kriva Palanka), в 78 км северо-восточнее Скопье, его Bf-109G-6 был сбит. Выпрыгнув на парашюте, Бончев попал в плен к немцам.

Неделчо Бончев немного не дожил до окончания Второй мировой войны — в апреле 1945 г. он был застрелен эсэсовцами, охранявшими колонну военнопленных, совершавшую марш из Австрии в Южную Германию.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом болгарском летчике Второй мировой войны Неделчо Бончеве:

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: ACT, 2002г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!